Внимание! Мошенники звонят от имени сотрудников МФЦ!
Злоумышленники звонят от имени сотрудников МФЦ со словами На ваше имя в МФЦ по адресу пришло письмо, причем называют реальный адрес центра. Жертв спрашивают, придут ли они получить письмо в МФЦ или же им отправить его на почту по месту прописки.
Если человек выбирает вариант отправки по почте, то звонящий говорит: Сейчас вам в СМС придет номер данного отправления, продиктуйте мне его. Только в сообщении приходит не номер отправления, а код для подтверждения регистрации в каком-нибудь сервисе. Далее мошенник, имея доступ к аккаунту жертвы, уже использует его в своих целях.
Если вам позвонили от имени МФЦ и сообщили, что в архив поступили личные документы которые требуют срочного подтверждения персональных данных, ни в коем случае не отвечайте. МФЦ не осуществляет обзвон жителей для сбора персональных данных.
В случае если вам написали в социальных сетях от имени МФЦ и сообщили, что вам положена выплата в рамках государственной программы поддержки покупательной способности населения и для этого нужно подать заявку, ни в коем случае не отвечайте и не переходите по ссылкам в сообщении.
Никогда не указывайте посторонним людям свои данные банковских карт, реквизиты счетов, не называйте коды из смс и не переходите по ссылкам в электронных письмах с незнакомых адресатов.
А также поступают звонки от мошенников, которые представляются сотрудниками МФЦ и сообщают о том, что обнаружена подозрительная активность на Госуслугах и им необходимо продиктовать код для проверки. Будьте бдительны это мошенники!
Взять кредит на ваше имя, продать данные другим мошенникам, обмануть вас или ваших близких все эти мошеннические действия могут совершить без вашего ведома, просто получив доступ к Госуслугам.
Лучшим вариантом будет завершить разговор и обратиться в контакт-центр МФЦ для уточнения информации по телефону +7 347 246-55-33 / +7 927 333-31-00 самостоятельно.
Если случайно назвали данные мошенникам, постарайтесь войти в личный кабинет и сменить пароль. Проверьте, ваш ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете. При возникновении сложностей с восстановлением доступа к Госуслугам обратитесь в ближайшие офисы МФЦ.
Для безопасности ваших данных рекомендуем установить двухфакторную авторизацию. При каждом входе на портал Госуслуг будет приходить дополнительный код-пароль на телефон или в приложении. Его нельзя никому и никогда сообщать!
Запомните, МФЦ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
- телефонный обзвон жителей для сбора персональных данных или предложения услуг;
- не запрашивает по телефону реквизиты счетов или номера банковских карт;
- не осуществляет смс-рассылку, не направляет электронные письма с предложением перейти по ссылкам на сторонние сайты.
Обязательно предупредите об атаках мошенников близких, друзей, коллег и особенно пожилых людей. Будьте бдительны и не поддавайтесь провокациям!
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
В титульной части сайта использована фотография Алексея Важнова, лицензия CC-BY-SA-3.0
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@uchalinka-press.ru 18+
© Информационное агентство Инфорос, 2010 – 2025
