В рамках методического объединения старших воспитателей дошкольных образовательных организаций, на базе МАДОУ Детский сад № 9 состоялся семинар-практикум «Сетевое
20:38 07.12.2025 16+
В рамках методического объединения старших воспитателей дошкольных образовательных организаций, на базе МАДОУ Детский сад № 9 состоялся семинар-практикум «Сетевое взаимодействие детского сада с учреждениями социума».
Доказано, что взаимодействие детского сада с социальными партнерами повышает качество дошкольного образования, способствует всестороннему развитию и социализации детей, расширяет образовательные возможности и ресурсы детского сада.
Педагоги детских садов обменивались опытом работы в данном направлении. Так, коллектив детского сада №18 активно сотрудничает с полилингвальной школой №9. У детского сада №4 «Дельфин» налажено взаимодействие с краеведческим музеем города. Дети посещают различные выставки, проводимые сотрудниками музея, познают историю родного края. Взаимодействие модульной библиотеки и Детского сада №3 «Светлячок» направлено на формирование любви к чтению и развитию детей через совместные мероприятия: экскурсии, тематические занятия, конкурсы рисунков и поделок, «Неделю детской книги», театральные постановки, мастер-классы и игровые программы. Сотрудничество детского сада №7 и музыкальной школы способствует обогащению музыкальной культуры дошкольников и повышает качество музыкального образования за счет совместных мероприятий. Работа детского сада №1 «Ромашка» с сотрудниками ГИБДД направлено на обучение детей правилам дорожного движения через образовательные мероприятия, в которых участвуют сотрудники ГИБДД. Это помогает детям в игровой форме усвоить важные знания и правила безопасности на дороге. Интересным опытом поделились педагоги детского сада №9, которые сотрудничают с центром туризма, экскурсий и краеведения. Туризм содействует физическому, интеллектуальному и нравственному развитию ребенка.
Таким образом, опыт работы с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает воспитательно-образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.